Как имя женщины влияет на активность при поиске работы и на успешность этого поиска? А на выбор профессии? В этих непростых вопросах решили разобраться специалисты Исследовательского центра "
Империи Кадров". Изучив рынок труда, они пришли к выводу, что самыми активными и инициативными являются Елены. Обладательницы редких имен часто выбирают работу в медицинской или фармацевтической отраслях.
Что исследовали
Исследование проводилось с марта 2009 г. по март 2011 г. В качестве источников использовалась база данных агентства: количество поступивших резюме, возраст соискательниц, опыт работы, желаемая позиция, количество трудоустроившихся женщин за исследуемый период, поступившие звонки кандидатов, и так далее. Рассматривались и резюме, размещенные на работных сайтах. В общей сложности в исследовании "приняли участие" 45 000 женщин и около 1000 имен. Выборка велась по именам, возрасту и профессии.
Юлия Денесюк, эксперт исследовательского центра "Империи Кадров", отмечает, что при проведении исследования учитывался фактор популярности того или иного имени: "...Количество женщин, носящих самые распространенные имена, в принципе, больше, соответственно, больше поступающих от них резюме (в сравнении дамами с редкими именами). Поэтому мы анализировали как блок самых популярных, так и список самых редких женских имен".
Самые активные
Изучив все эти данные, специалисты пришли к выводу, что самыми активными и инициативными являются обладательницы имени Елена (под активностью подразумевается желание развиваться дальше, стремление к переменам, активный поиск новых сфер деятельности или поиск новой работы).
Помимо Елен в десятку самых активных вошли дамы с именами: Ольга, Наталья, Ирина, Татьяна, Анна, Юлия и Светлана.
Топ-10 определялось по следующим критериям: количество поступивших резюме, входящих звонков, а также резюме, размещенных на работных сайтах.
Самые успешные
В рамках исследования был определен и список "самых успешных" женских имен: их носительницы за последние два года были не только активны, но и нашли желанное место работы или сменили род профессиональной деятельности. Рейтинг успешности определялся с учетом разных критериев: объем поступивших резюме, количество кандидаток, прошедших собеседование, доля трудоустроившихся женщин.
Безусловно, на конечный результат повлиял фактор активности, отмечают специалисты агентства: чем большее количество женщин с конкретным именем ищет работу, тем более вероятно, что их будет больше среди трудоустроенных, так что не удивительно, что и здесь лидером стала Елена.
Но в десятке лидеров появилось и новое имя - Марина. Этих женщин можно назвать самыми успешными, считают специалисты ИМПЕРИИ КАДРОВ: при меньшей активности и стремлении искать или менять работу (не попали в топ-10 "активных" имен) Марины с большим успехом, чем другие женщины, добиваются желаемого (данные по обладательницам редких имен - в
доп. материале).
Каждое из топ-10 рейтинга "успешных" имен лидирует в какой-то одной профессиональной сфере. Так, около 22% всех Елен ищут работу в качестве секретаря, более 10% женщин по имени Ольга работают или ищут работу только на позиции бухгалтера. Среди Ирин больше всего маркетологов (около 13%), Юлии предпочитают быть маркетологами-аналитиками (около всех Юль - 25 %), а 14% Марин работают в качестве бухгалтеров.
Предпочтения женщин
По итогам исследования "женского" рынка труда эксперты выявили общие предпочтения женщин: в каком объеме и в каких профессиональных областях задействованы и хотят работать представительницы прекрасного пола.
Результаты показали, что больше всего представительниц прекрасного пола работает в административной, маркетинговой и торговой сферах. Менее всего женщины задействованы в работе на фондовом рынке и в качестве технических рабочих, где традиционно превалируют мужчины.
Дамы с именами Любовь, Кристина, Алина и Валерия чаще встречаются на административных позициях (офис-менеджеры, секретари, персональные ассистенты, переводчики). Людмила, Лилия и Инна предпочитают работать в бухгалтерии, а женщин с именем Евгения, Галина и Алена больше всего в отделах по продажам и закупкам. Виктория, Олеся и Лариса выбирают работу в сфере управления персоналом: именно в качестве менеджеров по персоналу и/или обучению их больше всего (по сравнению с другими профессиями).
Надежда, Александра и Маргарита предпочитают сферы маркетинга и рекламы, Оксана и Ксения - финансовую сферу (чаще их можно встретить на позициях экономистов или аудиторов), Алла и Софья - работают юристами, а Диана, Жанна, Елизавета - в банковской сфере.
Ирина Касимова, опубликовано: 31.03.2011 в 17:48, обновлено 27.02.2013 в 19:21