Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Понедельник, 16.12.2024, 19:45
Приветствую Вас Гость
Главная » 2013 » Июнь » 23 » Герои небесных сражений. Обзор игры
12:52
 

Герои небесных сражений. Обзор игры

«Ястребы» снова с нами. А это головокружительные пируэты, зрелищные воздушные бои, не самый плохой сюжет и потрясающая динамика. Или нет?

Сказочник Том

Помните сюжет первой части? Недалекое будущее, частные военные корпорации — в общем, довольно реалистично. В новом H.A.W.X. же нас ждет триумфальное возвращение плохих русских (с жуткими непроизносимыми фамилиями, которые локализаторы исправили на нормальные), мирных американцев и даже стрельба по лягушкам «ястребам» из лазера со спутника. Русские снова теряют ядерные боеголовки, предают своих военных, убивают невинных людей и ненавидят демократию. Но не все, есть и настоящие поборники либеральных ценностей, которым мы и будем помогать.

Крэншоу бросает нас в самое пекло.

Главный герой первой части — Дэвид Крэншоу — переводится из самолета в плен, а потом со сломанной рукой в штаб, координировать наши операции. Зато нам теперь дадут поиграть аж за трех пилотов — американца (Алекс Хантер), русского (Дмитрий Соков, в локализации — Соколов) и англичанина (Колин Манро). Прям как в анекдоте.

Бравый русский генерал (только вот галстук неуставной). Автор гениальной фразы: «Мы залечим раны и похороним убитых, как русские солдаты поступали в течение многих веков».

Игра полностью линейна, как и оригинал. На сей раз нам даже не позволят выбрать самолет, а заставят летать на том, что дадут.

Как видите, теперь игра полностью оправдывает имя Тома Клэнси в названии. Так что либо воспринимайте сюжет с иронией, либо отрешитесь от него. Впрочем, на сами миссии это не сильно повлияло, а мы же здесь не за сюжетом?

Семь раз отмерь — один отрежь

Румынские разработчики не учли этого принципа, работая над второй частью. Иначе как объяснить то, что они не только добавили пару бесполезных возможностей, но и подпортили старые?

Сначала о нововведениях. Для того, чтобы разнообразить игровой процесс, нам добавили три практически бесполезные возможности, первая из которых вообще используется лишь один-два раза по сюжету. Итак, это дозаправка в воздухе (причем выполняется она на время, так что не факт, что вам удастся справиться с первого раза) и взлет-посадка. Все три действа выполняются поэтапно, благодаря чему их несложно проходить. Часто в миссиях будет возможность приземлиться. Это нужно для пополнения боезапаса и починки, но почти всегда вам будет хватать того, что выдали в начале миссии.

"Не ты один, болванчик, умеешь закладывать лихие виражи!"

А что же насчет старых возможностей? Систему ERS (та самая, что заботливо рассчитывала нам траекторию подлета к цели или ухода от ракеты) забросили. Если в первой части ей по сюжету нужно было пользоваться довольно часто, то теперь вы вообще про нее не вспомните. Режим с отключением полетных ограничений почти так же полезен, как и в оригинальной игре, но почему-то в нем стало труднее управлять самолетом. Сумятицу вносит и слишком резкое перемещение камеры, если противник пролетел рядом с вами и оказался с другой стороны от вас. К слову, если вы не играли в оригинал, то о существовании этих двух систем можете так и не узнать.

Пилот-универсал

Для каждой миссии, как уже было упомянуто, нам будут давать новый самолет. Но истребителями дело не ограничится. Нет, нам не дадут полетать на бомбардировщике, но пару раз позволят поуправлять беспилотником и разок посидеть за орудиями знаменитого AC-130U (и тут, надо сказать, получилось не хуже, чем в Call of Duty). Выбор самолетов неплохой, хотя их меньше раза в два, но это все равно порядка 30 моделей, так что есть где развернуться. Хотя, если честно, разница между ними не так заметна, как хотелось бы.

"Ты уже поднял в воздух своего «Бородавочника»?"

Вооружение не подкачало. С нами, во-первых, скорострельная пушка с бесконечным боезапасом. Отлично подходит как для уничтожения наземных целей, так и для сбивания вражеских самолетов, любящих выбрасывать тепловые ловушки. Во-вторых, всевозможные ракеты и бомбы: обычные с тепловым наведением, управляемые, неуправляемые, с разделяющейся боевой частью, воздух-земля, бомбы высокоточные и неуправляемые. Лепота.

Мне сверху видно все

К графике никаких претензий нет. GeoEye предоставил качественные снимки местности, самолеты были кропотливо воссозданы чуть ли не по чертежам, спецэффекты сочные и яркие. Кстати, о GeoEye. Разработчики решили, что негоже разбрасываться таким материалом, и дали нам возможность полетать по картам уже выполненных заданий без противников. Хотя, насколько я могу судить, в городах воспроизводились лишь достопримечательности, остальное понапихано как попало, только чтобы соблюсти очертания города. И, тем не менее, все равно приятно.

Парни явно работают на камеру.

Ролики на движке иногда радуют глаз, причем это касается и людей в кадре.. по крайней мере, когда они к нам спиной. Ну да не об этом игра.

Звук, в общем, здесь не особо важен. Он на достойном уровне. А мелодия "Over the Caucasus" в первой русской миссии настолько колоритна, что поднимает мою оценку озвучке до десятки.

Полетаем?

А что у нас с миссиями, игровым процессом и противниками? Первые не сильно отстают в разнообразии от оригинальной игры, тут разработчикам есть что показать. В наличии упомянутые выше миссии на беспилотниках и AC-130U, а также всевозможное уничтожение наземных, воздушных и морских сил противника, защита аналогичных групп союзных войск, поиск, скрытное проникновение, уничтожение инфраструктуры и даже побег.

Кстати, я вот говорил, что разработчики забросили режим выключения полетных ограничений, но это не совсем так. Есть особый режим прохождения отдельных миссий — "аркадный". Так вот там ставятся трудные задачи. Например, нам позволят пользоваться на миссии одной лишь пушкой или будут как раз принудительно отключать полетные ограничения во время боестолкновений.

Если не отпускать пробел при запуске ракеты, то можно следить за ее полетом.

Есть еще один вариант отдельных миссий — "последний герой". Суть в том, чтобы уничтожить 10 волн противников. После четвертой волны на карте появится висящий в воздухе, хм, бонус, при пролете сквозь который восстанавливается половина здоровья и боекомплект. Сию процедуру можно повторять с некоторой периодичностью. Еще дается одна возможность возрождения.

Один бонус впереди, а другой на хвосте.

Игровой процесс не претерпел изменений. Летаем, выполняем головокружительные трюки в воздухе, попутно истребляя вражин. Вот только делать это стало сложнее, а вернее муторнее. Вражеские пилоты иногда умудряются выделывать такие финты, что любой ас на их фоне покажется салагой. И игра начинает сводиться к попытке хотя бы зафиксировать цель в районе прицела, чтобы дать ракетам навестись на нее. А в режиме отключения полетных ограничений стало гораздо сложнее наводиться, да и противник ошивается практически вплотную к нашему самолету, что делает невозможным наведение ракет — слишком близко, мол.

Результат встречи с русскими асами из спецгруппы Medved — почти наполовину поврежденный самолет.

И тут уже другой подвох. Немалое число вражин умудряется уклоняться от ракет, а некоторые обладают бесконечным запасом ложных тепловых целей (ЛТЦ) и отстреливают их с завидной регулярностью, так что единственным оружием против них становится пушка. Поэтому игра на уровне сложности выше "новобранца" вполне может обернуться головной болью, особенно на миссиях прикрытия, ведь у тех, кого вам поручат охранять, здоровье убывает довольно быстро.

Противники просто обожают одновременно запускать в вас по нескольку ракет, так что довольно часто придется отвлекаться от сражения, чтобы увернуться от очередной пачки оных. Благо, наш самолет способен пережить гораздо больше попаданий, чем вражеские, да и ЛТЦ у нас есть.

В такой ситуации поможет разве что методичное уклонение от ракет с очень редкими попытками сбить зазевавшегося врага.

А что же дружественные самолеты? Ну, они способны поразить от 10 до 15% целей, так что на них можете особо не рассчитывать. И ведомых у вас почти никогда не будет, а приказы можно отдавать только им. А там, где будут, ими можно и не пользоваться, хотя они и лучше статистов справляются с противником.

Служба и боевые товарищи

Зато разработчики полностью переработали систему уровней. Раньше мы получали новые самолеты, теперь же мы получаем «жетоны», которые тратим на открытие активных/пассивных способностей, умений, действующих на группу, новых самолетов. Есть пять веток, в каждой свои самолеты и способности определенной направленности. Для открытия каждой следующей награды необходимо наличие всех предыдущих.

Что характерно, опыт мы получаем как в одиночной, так и в сетевой игре, что безусловно здорово. И получаем его не только за выполнение миссий и сбитых врагов, но и, как это нынче принято, выполняя испытания. Испытания разбиты на группы, их много, некоторые достаточно интересные.

Помимо, собственно, обычных уровней-званий у нас есть еще уровень "мастерства пилота". Для каждого самолета он рассчитывается отдельно (в зачет идет опыт, заработанный вами на этом самолете) и открывает различные бонусы.

Наконец, есть ангар, в котором можно посмотреть на открытые нами самолеты и их характеристики, изменить окраску (если вы достаточно налетали на нем, чтобы были открыты дополнительные) и даже настроить свой комплект вооружения (опять же, если опытны). Изначально открыты два самолета МиГ, остальные сами открываем. К слову, есть уже и DLC.И, в завершение обзора, рассмотрим сетевую игру. Режимы не блещут разнообразием. Фактически только командный бой. Но это не главный режим. Главное тут — совместное прохождение. Можно пройти всю кампанию, отдельные миссии (в том числе в аркадном режиме) или выживание. Можете пригласить в игру до трех друзей. А с друзьями и голосовой связью любая игра, как известно, становится только веселее. Так что советую. Кстати, в 1С-Интерес игру я купил за 299 рублей, и их она отрабатывает.

Просмотров: 224 | Добавил: recieved | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz